У гор Меронских

Суровая правда бытия утверждает, что в тот момент когда мрачную, влажную и мерзкую зиму начинают прорывать солнечные лучи, начинается работа и не становится времени на субботние вылазки с семейством. Но праздничная пятница Пурима подарила такую прекрасную возможность, что грех ей ей было не воспользоваться. Пока в школах каникулы, было решено пойти на север.

Вода, стекающая с вершин Верхней Галилеи, отрезает глубоким ущельем её центральную часть, именуемую горным массивом Мерон, от восточной верхнегалилейской части. Вода продолжает стекать вниз к Кинерету и образовывает неповторимый природный ансамбль длиной примерно в 22 км, называемый Нахаль Амуд. Если двигаться по дороге от перекрёстка Шева в сторону перекрёстка Мерон, то сразу за деревней Кфар Шамай, свернув на просёлок, проходящий сквозь виноградники, попадаешь в чудесный природный заповедник Нахаль Амуд, располагающийся в той части ущелья, которую, не понимающие как может быть ручей в 22 км, арабские феллахи называли когда то Вади эль-Тауахин (Ущелье мельниц).

Вот туда и направили мы свои стопы.

В начале спуска в ущелье, встречает путника суровое здание британского полицейского форта «Эйн Тина».

Некогда, в начале 30-х годов прошлого века, построили британцы водопроводную линию от источника Эйн Тина, или как его сегодня называют Эйн Яким ( в честь чреды первосвященников, проживавших где то в окрестностях сегодняшнего Цфата). Во времена восстания арабов Палестины против британского мандата водопровод с источником надо было охранять, и ради этого благородного дела построили этого бетонного монстра. В последствии ЦАХАЛ использовал сооружение, как тренировочную базу, отсюда и многочисленные дыры от пуль на его стенах.
Оттуда спускаемся к источнику Эйн Яким, и наконец встречаемся с водой, которой так много в это время года.

От источника, по каналу акведука

уходит вода в сторону расположенных по обоим берегам ручья многочисленных мельниц, водяных машин, использовавшихся для производства шерсти в старом Цфате и к чудесному фруктовому саду на террасах, с фонтанами и бассейнами, восстановленному в наши дни и принадлежавшему в прошлом какой то сбежавшей в войну за Независимость, явно не бедной, арабской семье. А течение ручья порождает буйство природных красок.

 

После прогулки было решено заехать в деревню Пкиин, известную пещерой Рашби, тем что это единственное место в Эрец Исраэль где ни на секунду не прерывалось еврейское присутствие и где живут бок о бок семьи друзов, христиан, мусульман и евреев, но сил хватило только на то что бы перекусить питой с лабане и заатаром

на изображённой на стошекелевой купюре площади у источника,

и отправиться домой.

Для тех, кто мужественно досмотрел это до конца, в качестве бонуса прилагается самая удачная фотография того дня.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.