We Are Born To Die

Это здание видно издалека. Своим почти целым скелетом, оно бросается в глаза, когда смотришь на окрестности с вершины смотровой площадки на горе Бенталь, или когда просто едешь по дороге от кибуца Мером Голан в сторону друзской деревни Буката.

Периодически возле него останавливаются группы, в большинстве своём израильтян, проезжающих по, так называемой, тропе Эли Коэна, легендарного израильского разведчика, который нынче возвращается в сознание масс, благодаря Саше Барону Коэну, Netflix и новому сериалу «Шпион», посвящённому его жизни.

Группы останавливаются возле монумента в виде замка, который символизирует Эли, заглянувшего в секреты сирийской армии. Говорят о том, что он побывал здесь в 1962 году, и получил здесь, в здании командования сирийской разведки, разрешение на посещение закрытой военной зоны в районе Эль Хамма (Хамат Гадер), но на само здание, стоящее за замком, как то почти совсем не обращают внимания.

Эли Коэн, заглядывающий в сирийские тайны.

Советская архитектура в ближневосточном пейзаже.

Здание сирийского командования в Кунетре

В 1960 году советские инженеры и строители начинают постройку мощного здания передового сирийского командования на окраине города Кунетра, что на Голанских высотах. Строительство продолжалось 2 года и завершилось в 1962 году. Многие считают, что задние первоначально служило госпиталем, но скорее всего это городская легенда, родившаяся из за надписи عمليات (амальят — араб. «операции») на одной из комнат. По арабски так будут называться и медицинские и военные операции, а на иврите это два разных слова.

Нужно отметить добрым словом советских строителей, они постарались на славу. Несмотря на бомбардировку авиацией и обстрел из танков, во время шестидневной войны 1967 года, и мощную авиабомбу, сброшенную в 1973, в войну Судного дня, здание продолжает стоять, хоть и в не лучшем своём виде, с сильно обшарпанными внешними стенами и зияющей дырой в крыше, над обрушенным пролётом винтовой элегантной лестницы, ведущей на самый верхний этаж.

Здание имеет 120 метров длины и почти 30 ширины, у него 2 этажа и подвальное помещение, к нему вёл широкий лестничный пролёт, частично занесенный землёй и поросший травой сегодня. Он даже немного виден на фото за монументом. За ним расположен большой внутренний двор и крытая стоянка на 20 автомобилей.

У командования северного военного округа Армии Обороны Израиля здание получило обозначение 8225/бет и его бомбардировки начались с момента открытия сирийского фронта в Шестидневную. Согласно очевидцам, сирийское командование покинуло его полностью 7 июня 1967 года, за 2 дня до того что ЦАХАЛ стал атаковать сирийские позиции.

Наш Рейхстаг

10 июня 1967 года, около 15:30, к зданию подошли танки 377 батальона 8 бригады, оставившие на его фасаде несколько отметин от снарядов, а в продолжение того же дня поднялся на крышу комбат 13 батальона бригады Голани Пинхас Алуш, и установил на нём израильский флаг. Фотографию этой сцены вы можете увидеть в видео ниже. Тысячи сирийских документов, найденных на месте были переданы военной разведке, а Голани на несколько дней учредили в нём свой штаб.

11 июня 1967 года сюда приехали все важные люди, министр обороны Моше Даян, начальник генштаба Ицхак Рабин, командующий северным округом Давид (Дадо) Эльазар, премьер министр Леви Эшколь и многие другие. Чуть позднее, в тот же день, в этом же здании состоялось заседание генштаба, на котором было решено захватить часть горы Хермон, обозначить новую линию границы и учредить военную администрацию над оставшимися местными жителями, коими являлись друзы из четырёх окрестных деревень.

Немного о тех шальных днях можно увидеть в видео, раскопанном мной на просторах ю-тюба.

Граффити и виды.

Благодаря Эли Коэну, побывавшему здесь 19 октября 1962 года, всё больше и больше людей посещают это здание, которое за все годы запустения покрылось многочисленными граффити. Некоторые из которых получше, некоторые хуже. Я небольшой знаток этого вида искусства, поэтому покажу вам некоторые, зацепившие глаз.

В сочетании с общей разрухой и запустением, они кажутся особо зловещими, как кадр из очередного фильма-апокалипсиса.

И за всем этим, с крыши и пустоты оконных проёмов, открываются виды Хермона и Бенталя, садов и полей, водохранилищ и пограничного забора.

Хермон
Бенталь

И только одна печальная надпись на крыше, сопровождающая эти виды возвращает в пропорции. Да это она вынесена в заголовок.

Эта философская мысль, наверняка приходит в голову, когда стоишь на крыше здания, построенного советскими строителями для сирийского командования, расположенного на самом краю государства Израиль. Здания в котором бывал уроженец Александрии и житель Бат Яма, превратившийся в Буэнос Айресе в преуспевающего бизнесмена сирийского происхождения, и в котором приняли решение захватить Хермон. Здания, в котором ничего не напоминает о былом величии.

We are born to die.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.